О ходе реализации проекта «Внедрение дуальной системы обучения в образовательный процесс»

КГУ «Индустриально – технический колледж №1» является экспериментальной площадкой  по внедрению дуального обучения по специальности 1109000 «Токарное дело и металлообработка» с 2014 -2015 учебного года. По эксперименту на бюджетной основе обучается 50 человек. Для внедрения дуальной формы обучения заключены  2 меморандума  о взаимопонимании и сотрудничестве  между  КГУ «Индустриально-технический колледж №1, город Атбасар» и филиалом «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Қамкор Локомотив» и ТОО «Аждар и К» и  4 договора  по реализации  профессионального теоретического и производственного обучения  по дуальной системе обучения: между КГУ «Индустриально-технический колледж №1, город Атбасар», Палатой  Предпринимателей Акмолинской области  и филиалом «АЭРЗ»  ТОО «Қамкор Локомотив»; между КГУ «Индустриально-технический колледж №1, город Атбасар», Палатой Предпринимателей Акмолинской области и ТОО «Аждар и К»; между КГУ «Индустриально-технический колледж №1, город Атбасар», Палатой Предпринимателей Акмолинской области и ТОО «Пассажирские перевозки»; между КГУ «Индустриально-технический колледж №1, город Атбасар»,  Палатой  Предпринимателей Акмолинской области и АО «НК»- «КТЖ» -«Укрупненная Атбасарская дистанция пути». По итогам 2016 года по дуальной  системе обучения специальности  «Токарное дело и металлообработка» (по видам) было заключено  50 трехсторонних договоров на прохождение производственной практики, которые зарегистрированы в палате Предпринимателей г.Кокшетау. Предметом сотрудничества между индустриально-техническим колледжем   и социальными партнерами  является:

- разработка учебных программ и учебно-методической литературы;

- анкетирование, проведение деловых встреч, круглых столов на производственной        базе социальных партнёров;

- проведение показательных уроков производственного обучения;

- повышение квалификации инженерно - педагогических кадров;

-участие специалистов предприятий в работе государственной квалификационной комиссии.

Основные направления колледжа:

а) модернизация МТБ:   

Лаборатория «Токарное дело и металлообработка»  оснащена мультимедийным цифровым подиумом с интерактивной панелью. В учебно-производственной  мастерской имеются станки, стенды, учебно – методическая литература, наглядные пособия

б) дуальное обучение   основные направления совместной деятельности :

- предоставление базы практики оказание образовательных услуг

- студенты колледжа проходят практику на предприятиях социальных партнеров;

-  корректировка  рабочих  учебных  планов и программ

- изменено количество часов теоретического и практического обучения в соотношении  40% - 60%

-совместное   участие в соревнованиях;

- оценка  уровня  профессиональной  подготовки

- проверка выполнения обучающимися программы в ходе практики проводится систематически руководителями практики от производства и от колледжа; для руководителей практики, мастеров производственного обучения разработаны памятки по организации практики, контроля, сдачи отчётных документов практики; контроль со стороны производства осуществляется: наставниками, руководителями практики от предприятия, цеховыми руководителями,  инструкторами по подготовке кадров и по делам молодежи.

в)  Использование новых технологий  производства обучение студентов работе на новом оборудовании с использованием новых технологий Преимущества дуально системы       

-Эффективное сочетание теории с практикой

- Большая результативность, высокий  уровень квалификации выпускников, быстрая социальная  адаптация  молодежи

- Обучение по фактическому спросу предприятий

- Предприятиям не надо искать специалистов

 -В учебном процессе быстро внедряются инновации с производства

Дуальное обучение помогает работодателю:

- добиться 100% трудоустройства выпускников

- повысить уровень практических навыков у выпускников

- достичь высокой мотивации к обучению

- обеспечить соответствие уровня профессиональной подготовки преподавателей высокому уровню технической оснащенности производственного процесса

- создать инновационную учебно-материальную базу. В колледже прошел первый выпуск по дуальной системе обучения Трудоустройство выпускников 2015-2016г. по специальности «Токарное дело и металлообработка» (по видам)- дуальная  система обучения. Количество выпускников-21, трудоустроено-20 на 5 предприятиях города:

-ТОО «Atbasar Technopark»

-ТОО «Атбасарская Нива»

-филиал «АЭРЗ» ТОО «Қамкор Локомотив»

-ТОО «BerRat Company»

-ИП «Фоменко В.В.»

Предложения

-Законодательное   закрепление обязательств  предприятий, преференций для них в рамках дуального обучения;

-Обеспечение учебным заведениям, внедряющим дуальное обучение, максимальной  самостоятельности при разработке совместно с работодателями  учебных планов;

-Создание центров повышения квалификации преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по отраслевому принципу;

-Обязательная регулярная регистрация и мониторинг контрактов между обучающимися и предприятием органом по оценке квалификации выпускников для последующей их сертификации;

-Проведение рейтинга предприятий, участвующих в дуальной системе обучения.

Автор: Админ
Просмотров: 109
Дата создания: 15 Июня 2017 г.
Дата редактирования: 15 Июня 2017 г.